Любая вероятностьможет стать реальностью;
так же, как и любая
реальность может
стать вероятностью
Это был обычный, ничем не примечательный день - один из тех самых ноябрьских дней, в который хочется подольше задержаться в постели, укутавшись в тёплое одеяло, но так уж получилось, что вчера его экстренно вызвали на учения вместо внезапно отпросившегося по семейным обстоятельствам коллеги, такова уж работа военного лётчика-испытателя. Он поцеловал спящую жену и отправился в душ, наскоро перекусил и стал собираться на аэродром. Одевшись, он хотел заглянуть в детскую, но там было так тихо в тот ранний час, что он передумал.
Полёты были больше, чем работа для него, гвардии майора в свои 31. Небо было пространством, в котором он чувствовал себя дома.Он отправился на задание, отмеченное в его лётной книжке, как «разведка погоды», значение видимости пометил как «10» при метеоусловиях «ясно», не обратив внимание на то, что запись на странице была последней. В конце концов, кто на такие вещи обращает внимание, когда впереди его ждёт встреча с собой - абсолютно свободным, полностью отключённым от жизни на Земле? Только в полётах он чувствовал то, чего не чувствовал больше нигде, когда душа поёт, рвётся ввысь, когда нет в мире радостней события, чем это… Немало часов налетал он на СУ-17м, и сегодня его также ожидала одна из «сушек». С удовольствием сел в кабину, вновь вдохнул такой знакомый запах самолёта, почувствовал себя хозяином машины. Полёты вызывали у него ощущение встречи с очень давним, хорошим другом, который - знаешь, что не подведёт в трудную минуту… Он вырулил на ВПП, разогнался и взлетел… Обычный взлёт, обычное солнце, приветствующее пилота, но совсем необычный и, честно говоря, совсем неожиданный сбой - над Балтийским морем, над которым он так любил летать, там, где свобода ощущалась во всей своей глубине. Всё произошло почти мгновенно: внезапно он услышал сильный хлопок в одном из двигателей всего через восемь минут после взлёта на участке маршрута мыс Таран - полигон «Папес», на высоте 3000 метров и скорости 1030 км/ч, за которым последовало резкое снижение самолёта, а также абсолютное неповиновение системы управления.
Наступил момент расщепления сознания: всё зависело только от его выбора, а выбор этот обычно делается моментально: либо ты остаёшься жить, либо для настоящей действительности существовать прекращаешь. Вот только ты не знаешь, куда этот выбор тебя приведёт, и как повлияет на тех, с кем ты делил свою жизнь, потому что им может достаться реальность, в которой тебя больше нет.
Он выбрал жизнь, но так никогда и не узнал, что в момент, когда он принял решение, тумблер реальности переключился на другое измерение и жизнь сохранилась, но уже в других условиях.
В его прежней реальности ОБУ обнаружил пропадание отметки на РСБН-4, но при этом она устойчиво наблюдалась на ВИКО РЛС. На запрос он уже не ответил. Прибывший через 48 минут после падения спасательный вертолёт Ми -14 обнаружил купол парашюта с лётчиком, поднять которого не представлялось возможным из-за «сложных метеорологических условий». Купол с телом затонул, но через год (!) «тело было найдено» и похоронено в закрытом гробу.
А в новой… Падая, он видел взрыв своего самолёта прямо перед погружением в воду, а неожиданно поднявшийся сильный ветер отнес его максимально близко к берегу, до которого он добрался вплавь, освободившись от подвесной системы парашюта.
Он стоял на берегу, шокированный, замёрзший, но счастливый, а перед ним была абсолютно иная действительность - он был другим, с другой судьбой, с другим прошлым, настоящим и будущим, и в тот самый миг, когда в предыдущей реальности его семье позвонили в дверь, чтобы сообщить о его гибели, в настоящей он садился в спасательный вертолёт, прибывший на место незамедлительно…
Перепечатка и распространение рассказа возможны только с указанием автора и активной ссылкой на источник.
Все права защищены 2024 - 2025
Комментариев нет:
Отправить комментарий